Точечный массаж для детей в детском саду

Точечный массаж для детей дошкольного возраста

Ирина Афанасьевна Бабикова
Точечный массаж для детей дошкольного возраста

Точечный массаж — один из самых древних методов лечения. Это очень полезная процедура, ведь благодаря воздействию на определенные точки на теле можно изменить состояние здоровья малыша и предотвратить развитие многих заболеваний, остановить болезнь и укрепить иммунитет. Точечный массаж детям родители могут делать самостоятельно, начиная с самых первых дней жизни. В настоящее время точечный массаж для детей в детском саду становится методикой, которая приобретает огромную популярность. Одним из достоинств точечного массажа является то, что методика его проведения довольно проста, он не требует дополнительного оборудования и дорогостоящих приборов.

Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний. Цель комплексов массажа заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.

Точечный массаж для детей в детском саду – это возможность привить крохе привычку правильного досуга, которые способствует развитию, как речевых навыков, так и разработке мускулатуры.

Основные условия проведения самомассажа для детей:

-не применять слишком активно силу во время надавливания на указанные точки;

– движения должны быть плавными, массирующими;

-двигаться необходимо в направлении от периферии к центру, то есть от кистей рук к плечу;

– начинать следует с поглаживания, затем переходят к растиранию тела, разминанию и вибрацию, то есть потряхиванию.

Точечный массаж для дошкольников проводится с использованием большого и указательного пальца, которыми надавливают или совершают круговые движения на точки, ответственные за состояние тех или иных органов или систем организма. Длится он всего 2—3 минуты и хорошо воспринимается ребенком. Основные точки находятся на ладонях и стопах человека, плечах и лопатках, голенях и коленях.

Самомассаж головы. Круговой массаж черепа детьми проводится следующим образом: правая ладонь поглаживает правый висок, двигаться при этом необходимо к затылочку. Левой рукой в это время осуществляются массирующие движения на лбу. Все это можно выполнять под стишок:

На комод забрался ежик

У него не видно ножек.

У него, такого злючки,

Не причесаны колючки:

И никак не разберёшь-

Щетка это или ёж?

Точечный самомассаж лица для детей, способствует предотвращению простудных заболеваний, позволяет научиться управлять мимикой лица. Самомассаж выполняется в игровой форме, имитируя работу скульптора. Детей усаживают на стульчик и учат «лепить красивое лицо»:

1. Дети выполняют поглаживание лба, щек, крыльев носа от центра к вискам, мягкое постукивание по коже, как бы уплотняя ее.

2. Указательными пальчиками делают надавливание на переносицу и точки над бровями с вращательными движениями по часовой стрелке, затем против нее по 5 раз.

3. Затем проводят с усилием по бровям и «лепят» щипками брови по направлению к вискам. Можно задействовать точку между бровями «третий глаз».

4. Затем средними пальчиками поглаживают под глазами (по глазнице) по направлению от внешнего уголка во внутреннему. Делают акцент на точку на внешнем уголке и в центре глазницы, и легко проводят по верхнему веку по направлению к внешнему уголку глаз (глаза закрыты). Такими способами задействуют слизистую оболочку полости носа (решетчатых образований) и пазух лба, лобные отделы головного мозга, активизируя в них кровообращение, включая также глазное яблоко, для улучшения зрения и стимулирования умственного развития.

5. Указательными или средними пальчиками легко надавливают на крылья носа, проводят их по переносице в сторону носовых пазух, легко подергивают и пощипывают себя за кончик носа. Этим задействуют передние и средние доли гипофиза, слизистые оболочки носа, гайморовых полостей, улучшая в них кровообращение.

6. Затем нужно потереть ушную раковину и прижать точку возле козелка уха для положительного воздействия на орган слуха и вестибулярный аппарат.

Выполняя вышеуказанный комплекс самомассажа можно использовать следующее слова:

«Крылья носа разотри – раз, два, три!

И под носом ты утри – раз, два, три!

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять!

Вытри пот себе со лба – раз, два, раз, два!

Серьги на уши повесь, если есть!

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три!

Сзади пуговку найди, пристегни – раз, два, три!

А сюда повесим брошку, разноцветную матрешку!

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики!

Вы так славно потрудились и красиво нарядились!»

Точечный самомассаж носа для детей является одним из способов лечения заложенности носа и насморка. Он оказывает положительное воздействие на детский организм: стимулирует процесс кровообращения, оказывает укрепляющее влияние на мышцы носоглотки, оказывает тонизирующее воздействие на эндокринную систему.

Чтобы снять неприятные симптомы, необходимо трижды пройтись по указанным ниже точкам, нажимая на них по 10 раз:

– внешние уголки глаз;

– область между бровями (переносица);

– точка, немного выше ушной мочки.

Самомассаж для лица и шеи для детей способствует расслаблению мышц. Детей обучают выполнять поглаживание шеи по направлению к области подбородка. При этом они разворачивают плечи и вытягивают шею, держа голову прямо. Выполняют похлопывание по подбородку тыльной стороной ладошки. Надавливают на точку в центре нижней челюсти со стороны подбородка для улучшения кровообращения, обмена веществ, выработки гормонов, так как точка задействует особые образования, контролирующие химический состав крови.

Нажимают точку в центре ключицы над впадинкой для регуляции иммунной системы организма посредством слизистой оболочки нижнего отдела глотки, включая гортань и даже тимус (вилочковую железу).

Точечный самомассаж рук. Дети должны активно потереть ладошки друг о друга до ощущения тепла, вытянуть каждый пальчик и надавить на него, ногтями одной ручки потереть по ногтям другой («стиральная доска») для оказания благотворного воздействия на внутренние органы. Точки на ногтях связаны с сердцем, легкими, печенью и кишечником. Нажимают точку между большим и указательным пальцами (в конце складочки) для нормализации функций всего организма, снятия усталости. Следует потереть всю ручку до плеча, нажимая на мышцы, затем от плеча вниз ладошкой для возбуждения мышц рук и прочистки энергетических каналов.

Точечный массаж ног для детей. Проведенный в игровой форме, точечный массаж ног для детей вызывает у них только положительные эмоции. Сев по-турецки, малыш попеременно должен подтягивать стопы, затем размять пальцы и пятки, выполнить пощипывающие движения, предотвращающие развитие плоскостопия. Затем можно похлопать по пальцам и потереть голеностоп, сделать несколько вращений и потянуть носочки вперед. Чтобы активизировать основные биологически активные центры, расположенные на нижних конечностях, нужно погладить и легко пощипать голени и бедра. Ладонями необходимо похлопывать себя по направлению от лодыжек к бедрам. Затем ножки растирают ребрами ладоней и после – кулачками. Все это время можно приговаривать:

так стучит молоток.

Точечный массаж для детей в стихах в детском саду или дома приносит не только пользу, но и вызывает массу положительных эмоций.

Точечный массаж для детей в детском саду проводится во время игр или после сна. Это способствует повышению защитных свойств дыхательных органов и сердечно-сосудистой системы. Обычно точеный массаж для детей не вызывает у них негативной реакции, малыши делают его с радостью. Никаких проблем с запоминанием текста и движений не возникает, ведь заучиваются они в процессе, представленном в игровой форме.

Чтобы получить ожидаемый результат, точечный массаж в детском саду или во время пребывания малыша в домашних условиях должен проводиться регулярно. Если данная процедура войдет в привычку, организму будет намного легче бороться с различными заболеваниями.

Массаж – один из древних методов целительства. Все мы пользуемся прикосновениями, не подозревая, что это массаж. Ласковое касание живительно для нашего эмоционального и физического благополучия.

Точечный массаж Крылья носа разотри – раз, два, три И под носом себе утри – раз, два, три Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять. Вытри пот.

Массаж детей в детском саду

Оздоровительный и лечебный массажи в детском саду – относятся к оздоровительным программам в дошкольных учреждениях. Оздоровительный массаж проводится штатными массажистами, владеющими специальными методиками работы с детьми. Родители избавлены от необходимости специально выделять время на полезную процедуру и платить за сеанс, если дошкольник посещает детский сад регулярно.

Массажные процедуры улучшают кровообращение в организме. Они помогают нормальному развитию внутренних органов, костей и мышц, благотворно действуют на нервную систему и являются профилактикой простудных заболеваний, повышая иммунитет.

Профилактический и лечебный

Оздоровительный массаж назначают в профилактических целях. Представляет собой специальные приемы механического воздействия на тело ребенка с определенной длительностью и интенсивностью. В детских садах он применяется как самостоятельный метод укрепления организма или в комплексе с оздоровительной гимнастикой.

Читать еще:  Упражнения для мочевого пузыря

Лечебный массаж назначается прилечении заболеваний и имеет особенности в зависимости от болезни, ее стадии и клинической формы. Оздоровительные сеансы проводятся штатным массажистом дошкольного учреждения, лечебные – назначаются педиатром или физиотерапевтом. Их проводят в поликлинике.

Общеукрепляющие массажные процедуры выявляют и выправляют небольшие отклонения костно-мышечной системы, которые грозят болезнями в дальнейшем, успокаивают нервы и снимают стресс.

Точечный массаж по Уманской

Методика детского точечного массажа разработана профессором Уманской более десяти лет назад и за прошедшие годы показала хорошие результаты при регулярном применении. Как и любой метод оздоровления, не дает быстрых результатов, но если проявить терпение и практиковать его последовательно и регулярно, то можно забыть о простуде и избавиться от хронических заболеваний носоглотки – гайморита и аденоидов.

Точечный массаж с успехом применяется в детских садах, так как он прост, эффективен и занимает немного времени.

Методика Уманской заключается в стимуляции пальцами девяти точек на теле, расположенных в легкодоступных местах. Воздействуют на точки большим, указательным или средним пальцем. Каждая зона, в соответствии с рекомендациями, массируется сначала 9 раз по часовой стрелке, что активирует зону, затем 9 раз против часовой стрелки для расслабления и успокоения. Биозоны массируются в строгом порядке. В профилактических целях используют мягкое воздействие на точки, при заболеваниях интенсивность стимуляции усиливается.

Парные зоны растираются пальцами одновременно всегда в направлении сверху вниз. Для усиления эффекта используются массажные масла и бальзамы.

Простота и доступность методики делает возможной ее применение и в дошкольном учреждении, и дома. Она не имеет ограничений по возрасту: делать точечный массаж можно с первых месяцев жизни младенца, а подросшие дети могут выполнять его самостоятельно.

В период эпидемий для повышения сопротивляемости организма активные точки стимулируют каждые два-три часа. Регулярное воздействие на биоточки запускает процесс выработки в организме интерферона и других веществ, которые повышают защитные силы на клеточном уровне и действуют эффективнее искусственных иммуностимуляторов.

Противопоказано воздействовать на активные точки в тех случаях, когда на коже массажных зон есть родинки, новообразования или гнойнички.

Игровой самомассаж

Важно сформировать в детстве положительное отношение к оздоровительным процедурам. Поэтому самомассаж, как метод профилактики простудных заболеваний и гриппа и коррекции речевых нарушений, практикуется в дошкольных учреждениях в легкой игровой форме.

Несложные упражнения, которые сопровождаются традиционными для массажа действиями: растиранием, разминанием, пощипыванием, поглаживанием разных участков тела, делаются дошкольниками самостоятельно. Упражнения тонизируют мышцы, развивают мелкую моторику, активизируют работу головного мозга.

Игровой самомассаж используется в образовательной и игровой деятельности дошкольников, при индивидуальной работе с ними.

Занятия сопровождаются музыкой, забавными песенками, потешками, считалками. Педагоги используют для процедур нетрадиционные материалы: еловые шишки, грецкие орехи, карандаши, бумагу, мыло, специальные мячики, пластиковые массажеры, что нравится детям.

Ребята массируют себя только чистыми сухими руками, с коротко остриженными ногтями, чтобы избежать повреждения кожи.

Для создания положительного настроя и сохранения внимания группы во время оздоровительных физкультурных занятий педагоги подбирают музыкальное сопровождение. Создают атмосферу при помощи интонационного разнообразия речи, комбинируют упражнения. По времени процедура не превышает 10 минут, проводится 2–3 раза в день, состоит из 3–5 упражнений, которые повторяются равное количество раз для каждой стороны тела. Между ними тело расслабляется поглаживанием или «стряхиванием» рук и ног.

Растираются ушные раковины, глаза, руки от кисти к локтю, ноги от стопы к бедру, массажные движения направляются от периферии к центру. Педагоги обучают ребят мягким движениям пальцев, акцентируют внимание на результатах – появлении тепла, а не болезненных ощущений в массируемой области.

Особенное внимание при проведении сеансов самомассажа в детском саду уделяется наблюдению за самочувствием и индивидуальными реакциями ребят на упражнения.

При лихорадочных состояниях, заболеваниях кожи, воспалительных процессах самомассаж противопоказан.

С первых дней жизни здоровье малыша требует постоянного внимания. По мере взросления родители стремятся развивать умственные способности и выявлять таланты детей, а забота о физическом развитии отходит на второй план. Несложные упражнения оздоровительной гимнастики, занятия спортом, закаливание, если сделать их частью жизни, укрепят растущий организм без лекарств.

Точечный массаж для детей в детском саду

Дата 03.05.2016
Размер 25.83 Kb.
    Навигация по данной странице:
  • Точечный массаж для детей в детском саду
  • Точечный массаж
  • Основные условия проведения самомассажа для детей
  • Самомассаж головы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Центр развития ребёнка – детский сад № 233»

350089, г. Краснодар, ул. Бульварное Кольцо, 20, тел. 8 (861) 261-78-91

Консультация для родителей и педагогов

Точечный массаж для детей в детском саду

«Центр – детский сад № 233»

Точечный массаж — один из самых древних методов лечения. Это очень полезная процедура, ведь благодаря воздействию на определенные точки на теле можно изменить состояние здоровья малыша и предотвратить развитие многих заболеваний, остановить болезнь и укрепить иммунитет. Точечный массаж детям родители могут делать самостоятельно, начиная с самых первых дней жизни. В настоящее время точечный массаж для детей в детском саду становится методикой, которая приобретает огромную популярность. Одним из достоинств точечного массажа является то, что методика его проведения довольно проста, он не требует дополнительного оборудования и дорогостоящих приборов.

Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний. Цель комплексов массажа заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.

Точечный массаж для детей в детском саду – это возможность привить крохе привычку правильного досуга, которые способствует развитию, как речевых навыков, так и разработке мускулатуры.
Основные условия проведения самомассажа для детей :

– не применять слишком активно силу во время надавливания на указанные точки;

– движения должны быть плавными, массирующими;

– двигаться необходимо в направлении от периферии к центру, то есть от кистей рук к плечу;

– начинать следует с поглаживания, затем переходят к растиранию тела, разминанию и вибрацию, то есть потряхиванию.

Точечный массаж для дошкольников проводится с использованием большого и указательного пальца, которыми надавливают или совершают круговые движения на точки, ответственные за состояние тех или иных органов или систем организма. Длится он всего 2—3 минуты и хорошо воспринимается ребенком. Основные точки находятся на ладонях и стопах человека, плечах и лопатках, голенях и коленях.

Самомассаж головы. Круговой массаж черепа детьми проводится следующим образом: правая ладонь поглаживает правый висок, двигаться при этом необходимо к затылочку. Левой рукой в это время осуществляются массирующие движения на лбу. Все это можно выполнять под стишок:

На комод забрался ежик

У него, такого злючки,

Не причесаны колючки:

И никак не разберёшь-

Щетка это или ёж?

Точечный самомассаж лица для детей, способствует предотвращению простудных заболеваний, позволяет научиться управлять мимикой лица. Самомассаж выполняется в игровой форме, имитируя работу скульптора. Детей усаживают на стульчик и учат «лепить красивое лицо»:

1. Дети выполняют поглаживание лба, щек, крыльев носа от центра к вискам, мягкое постукивание по коже, как бы уплотняя ее.

2. Указательными пальчиками делают надавливание на переносицу и точки над бровями с вращательными движениями по часовой стрелке, затем против нее по 5 раз.

3. Затем проводят с усилием по бровям и «лепят» щипками брови по направлению к вискам. Можно задействовать точку между бровями «третий глаз».

4. Затем средними пальчиками поглаживают под глазами (по глазнице) по направлению от внешнего уголка во внутреннему. Делают акцент на точку на внешнем уголке и в центре глазницы, и легко проводят по верхнему веку по направлению к внешнему уголку глаз (глаза закрыты). Такими способами задействуют слизистую оболочку полости носа (решетчатых образований) и пазух лба, лобные отделы головного мозга, активизируя в них кровообращение, включая также глазное яблоко, для улучшения зрения и стимулирования умственного развития.

5. Указательными или средними пальчиками легко надавливают на крылья носа, проводят их по переносице в сторону носовых пазух, легко подергивают и пощипывают себя за кончик носа. Этим задействуют передние и средние доли гипофиза, слизистые оболочки носа, гайморовых полостей, улучшая в них кровообращение.

6. Затем нужно потереть ушную раковину и прижать точку возле козелка уха для положительного воздействия на орган слуха и вестибулярный аппарат.

Выполняя вышеуказанный комплекс самомассажа можно использовать следующее слова:

«Крылья носа разотри – раз, два, три!

И под носом ты утри – раз, два, три!

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять!

Вытри пот себе со лба – раз, два, раз, два!

Серьги на уши повесь, если есть!

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три!

Сзади пуговку найди, пристегни – раз, два, три!

А сюда повесим брошку, разноцветную матрешку!

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики!

Вы так славно потрудились и красиво нарядились!»

Точечный самомассаж носа для детей является одним из способов лечения заложенности носа и насморка. Он оказывает положительное воздействие на детский организм: стимулирует процесс кровообращения, оказывает укрепляющее влияние на мышцы носоглотки, оказывает тонизирующее воздействие на эндокринную систему.

Чтобы снять неприятные симптомы, необходимо трижды пройтись по указанным ниже точкам, нажимая на них по 10 раз:

– внешние уголки глаз;

– область между бровями (переносица);

– точка, немного выше ушной мочки.

Самомассаж для лица и шеи для детей способствует расслаблению мышц. Детей обучают выполнять поглаживание шеи по направлению к области подбородка. При этом они разворачивают плечи и вытягивают шею, держа голову прямо. Выполняют похлопывание по подбородку тыльной стороной ладошки. Надавливают на точку в центре нижней челюсти со стороны подбородка для улучшения кровообращения, обмена веществ, выработки гормонов, так как точка задействует особые образования, контролирующие химический состав крови.

Нажимают точку в центре ключицы над впадинкой для регуляции иммунной системы организма посредством слизистой оболочки нижнего отдела глотки, включая гортань и даже тимус (вилочковую железу) .

Точечный самомассаж рук. Дети должны активно потереть ладошки друг о друга до ощущения тепла, вытянуть каждый пальчик и надавить на него, ногтями одной ручки потереть по ногтям другой («стиральная доска») для оказания благотворного воздействия на внутренние органы. Точки на ногтях связаны с сердцем, легкими, печенью и кишечником. Нажимают точку между большим и указательным пальцами (в конце складочки) для нормализации функций всего организма, снятия усталости. Следует потереть всю ручку до плеча, нажимая на мышцы, затем от плеча вниз ладошкой для возбуждения мышц рук и прочистки энергетических каналов.

Точечный массаж ног для детей. Проведенный в игровой форме, точечный массаж ног для детей вызывает у них только положительные эмоции. Сев по-турецки, малыш попеременно должен подтягивать стопы, затем размять пальцы и пятки, выполнить пощипывающие движения, предотвращающие развитие плоскостопия. Затем можно похлопать по пальцам и потереть голеностоп, сделать несколько вращений и потянуть носочки вперед. Чтобы активизировать основные биологически активные центры, расположенные на нижних конечностях, нужно погладить и легко пощипать голени и бедра. Ладонями необходимо похлопывать себя по направлению от лодыжек к бедрам. Затем ножки растирают ребрами ладоней и после – кулачками. Все это время можно приговаривать:

так стучит молоток.

Точечный массаж для детей в стихах в детском саду или дома приносит не только пользу, но и вызывает массу положительных эмоций.

Точечный массаж для детей в детском саду проводится во время игр или после сна. Это способствует повышению защитных свойств дыхательных органов и сердечно-сосудистой системы. Обычно точеный массаж для детей не вызывает у них негативной реакции, малыши делают его с радостью. Никаких проблем с запоминанием текста и движений не возникает, ведь заучиваются они в процессе, представленном в игровой форме.

Чтобы получить ожидаемый результат, точечный массаж в детском саду или во время пребывания малыша в домашних условиях должен проводиться регулярно. Если данная процедура войдет в привычку, организму будет намного легче бороться с различными заболеваниями.

Массаж – один из древних методов целительства. Все мы пользуемся прикосновениями, не подозревая, что это массаж. Ласковое касание живительно для нашего эмоционального и физического благополучия.

Детский точечный массаж для детей дошкольного возраста

Точечный массаж для детей позволяет без употребления лекарственных препаратов победить многочисленные недуги малышей за счет активизации биологически активных точек. В частности, помогает эта процедура от насморка и с целью профилактики простудных заболеваний путем усиления функции иммунной системы. Детский точечный массаж в стихах, который подложен на этой странице позволит укрепить здоровье малыша и повысить уровень его общего развития за счет занимательных занятий. О том, как делать точечный массаж для детей дошкольного возраста, подробно рассказано далее на странице, также приведены комплексны упражнений.

Во время воздействия на определенные зоны кожи, расположенные в области головы, грудины, шеи, рук, можно активизировать способность организма к адаптации в условиях неблагоприятных факторов внешней среды, в том числе и присутствие респираторной группы вирусов.

Один из самых простых, эффективных и безвредных способов профилактики и лечения ОРВИ — массаж зон на коже, связаных с основными регуляторами жизнедеятельности организма: отделами центральной нервной системы, щитовидной и вилочковой железами и другими образованиями.

Взрослые, освоив приемы точечного массажа сами, могут затем научить детей.

Массаж делается 3 раза в день кончиком указательного или среднего пальца, надавливая на кожу до появления незначительной болезненности. Сделайте 9 вращательных движений по часовой стрелке и 9 движений — против. Продолжительность воздействия на каждую точку — не менее 3 — 5 секунд. Симметричные точки 3, 4, 6, 7, 8 массируйте одновременно двумя руками. Если вы обнаружили точки с повышенной или пониженной болевой чувствительностью, то их надо массировать через каждые 40 минут до полной нормализации чувствительности.

Точки массажа

  • В яремной ямке (между ключицами) и на 2 пальца ниже нее (точки 1 — 2).
  • Симметрично с правой и с левой стороны шеи спереди, у переднего края грудино-ключично-сосцевидной мышцы (точки 3).
  • В ямке позади и чуть ниже мочек ушей (точки 4).
  • В области VII шейного позвонка (прощупывается при наклоне головы вперед) (точки 5).
  • По бокам от крыльев носа (точки 6).
  • У внутренних концов бровей (точки 7).
  • У основания козелка уха (точки 8).
  • На палец выше границы роста волос сзади по срединной линии.
  • На тыльной стороне кисти у основания складки, образующейся между большим и указательным пальцами (точки 9).
  • На границе роста волос посередине лба.
  • Посередине переносицы.

Точечный массаж от насморка показан даже маленьким детям, так как точки, отвечающие за различные органы, «работают» с самого рождения человека. Однако его не проводят, когда у ребенка высокая температура. Субфебрильная температура массажу не помеха, но при температуре тела выше 38 °С массаж лучше отложить. Не рекомендуется продолжение процедуры, если она вызывает у ребенка неприятие, плач. Не надо массировать точки у крыльев носа, если кожа во время насморка в этом месте сильно раздражена. Зато на остальные точки можно воздействовать. Следует учитывать, что в разгар болезни массаж делается как можно осторожнее и нежнее, так как в это время снижается болевой порог.

Массаж биологически активных точек для детей

Этот массаж биологически активных точек для детей помогает уменьшить отек слизистой носоглотки, очистить придаточные пазухи носа от содержимого, нормализовать дыхание. Необходимо освоить выполнение ряда приемов.

Массаж крыльев носа:

  • и.п. ребенка — лежа на спине (если малыш совсем слаб) или сидя на стуле, или стоя (массаж выполняет кто-то из взрослых или сам малыш). Массаж выполняется мягкими круговыми движениями средних фаланг согнутых указательных пальцев с частотой вращений до 250 об./мин.

При этом ребенок делает вдох через рот, а выдох — сильно и продолжительно через 2 нос. В ходе массажа периодически на мгновение зажимают ноздри, чтобы воздух с силой шел в придаточные пазухи носа. При обильном насморке процедуру прерывают, чтобы ребенок очистил нос. Продолжительность массажа —1 — 1,5 мин, до появления у больного ощущения тепла и необычайно легкого дыхания.

Можно использовать и самомассаж. При этом действие производится боковой поверхностью основных фаланг больших пальцев.

Массаж лица под глазами (от носа до ушей) и лба:

  • и.п. ребенка, как в приеме «а»; и. п. родителя — сидя на стуле или стоя сзади больного. Под глазами массируют ладонями, начиная движение от лучезапястного сустава средними пальцами обеих рук. Лоб массируют так же, только уже четырьмя пальцами обеих рук. Массаж проводят в виде комбинации движений: мягкое поглаживание, хлесткое растирание, мягкое поглаживание. Продолжительность — до 30 секунд или до появления ощущения приятного тепла. Аналогично проводится и самомассаж.

Массаж кожи лба:

  • и.п. ребенка и родителя, как в приеме «б». Проводят растирание ладонными подушечками четырех пальцев одной руки быстрыми круговыми движениями (до 300 об/мин), достигая в каждой точке периметра лба ощущение настоящего жара. Другая рука, убрав волосы со лба, поддерживает голову ребенка. Продолжительность — 30 секунд.

Аналогично проводится и самомассаж. При массаже лица маленькие дети часто выражают протест. В этом случае массаж проводят в форме игры, постепенно приучая ребенка к процедуре. В связи с тем, что кожа лица у детей очень нежная, надо стараться щадить ее и обходить болезненные участки. Возможно появление легкого головокружения, которое проходит в считанные секунды без вредных последствий.

Закончив массаж лица, умыться четырьмя пригоршнями холодной воды, затем четырехкратно втянуть носом воду из пригоршни, очищая нос каждый раз, и четырежды прополоскать горло. Массаж надежно защитит от простуды любого ребенка, как бы он ни был ослаблен и изнежен.

Точечный массаж от насморка и для профилактики простудных заболеваний для детей в стихах (с видео)

Точечный массаж для профилактики простудных заболеваний имеет под собой строгое научное обоснование, в основе которого лежит теория о том, что кожа человека является самым большим органом иммунной системы. Осуществляя точечной воздействие на различные участки точки, можно активизировать обменные и защитные процессы, создавая неблагоприятные условия для внедрения и размножения вирусной и бактериальной патогенной микрофлоры.

Посмотрите, как делается точечный массаж от насморка для детей различного возраста и используйте эту технологию в повседневности.

Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний «Неболейка»

  • Чтобы горло не болело (поглаживать ладонями шею),
  • Мы погладим его смело (мягкими движениями сверху вниз).
  • Чтоб не кашлять, не чихать (указательными пальцами растирать крылья носа),
  • Надо носик растирать.
  • Лоб мы тоже разотрем (прикладывать ко лбу ладони «козырьком»),
  • Ладошку держим козырьком (и растирать лоб движениями в стороны).
  • Вилку пальчиками сделай (разжать указательные и средние пальцы),
  • Массируй ушко, ты умело (растирать пальцами точки за и перед ушами).
  • Знаем, знаем — да-да-да (потирать ладони друг о друга),
  • Нам простуда не страшна.

Точечный массаж для детей в стихах «Солнышко» позволяет легко и быстро избавиться от насморка и заложенности носа:

  • Солнце утром рано встало (поднять руки вверх, потянуться)
  • Всех детишек приласкало (сделать руками «фонарики»).
  • Гладит грудку (массировать «дорожку» на груди снизу вверх),
  • Гладит шейку (поглаживать шею большими пальцами сверху вниз),
  • Гладит носик (кулачками растирать крылья носа),
  • Гладит лоб (проводить пальцами по лбу от середины к вискам),
  • Гладит ушки (растирать ладонями уши),
  • Гладит ручки (растирать ладони).
  • Загорают дети. Вот (поднять руки вверх).

Посмотрите, как выполняется точечный массаж при насморке на видео, где проиллюстрированы самые простые и эффективные приемы:

Точечный массаж

КОМПЛЕКС ТОЧЕЧНОГО МАССАЖА

И ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ.

Цель комплексов массажа и дыхательных упражнений заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и привитии им чувства ответственности за свое здоровье, уверенность в том, что они сами могу помочь себе улучшить свое самочувствие. Оказать положительное воздействие на внутренние органы.

1.Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.

2.Нажиматъ указательным пальцем точку под носом.

3.Указательным и большим пальцем лепить «уши».

4.Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом левая закрыта).

5. Вдох через нос и медленный выдох через рот.

1. Соединить ладони и потереть до нагрева одну ладонь о другую поперек.

2. Слегка подергать кончик носа.

3. Указательными пальцами массировать ноздри.

4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами:

«примазывать», чтобы не «отклеились».

5.Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.

6.Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем с ладони».

1. «Моем» кисти рук.

2. Указательным и большим пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки.

3. «Лебединая шея». Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.

4. Вдох через нос, задержка дыхания, медленный выдох через рот.

5. Несколько раз зевнуть и потянуться.

1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева.

2. Указательными пальцами нажимать точки около ноздрей.

3. «Уколоть» указательным и большим пальцами, как «клешней» перегородку носа.

4.Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.

5.Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.

6. Вдох через нос, медленный выдох через рот.

1. Соединить ладони вместе и потереть ими поперек до нагрева.

2. Слегка подергать кончик носа.

3. Указательным пальцем массировать точку под носом.

4.Указательными пальцами нажимать точку у рта в местах соединения губ.

5. Растирать за ушами.

6. Вдох, на выдохе слега постукивать по ноздрям со звуком «М-м-м».

7. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем снежинку с руки».

1. «Моем» кисти рук.

2. Поглаживаем нос от ноздрей к переносице.

3. Средними пальцами надавливаем на ушные козелки.

4. Поглаживаем двумя руками шею от грудного отдела к подбородку.

5. Игра «Веселая пчелка». Вдох свободный, на выдохе произносить звук «З-з-з». Дети должны представить, что пчелка села на руку, на ногу, на нос. Помочь детям направить внимание на нужный участок тела.

6. Несколько раз зевнуть и потянуться.

Разотру ладошки сильно, Растирание ладоней .

Каждый пальчик покручу, Захватить каждый пальчик

Поздороваюсь с ним сильно у основания и вращательными

И вытягивать начну. движениями дойти до ногтевой фаланги .

Руки я затем помою. Потереть ладошку о ладошку.

Пальчик в пальчик я вложу, Пальцы в «замок».

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, Пальцы расцепить и перебирать ими.

Пусть бегут как зайчики.

1. Поглаживаем лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукиваем по коже, словно уплотняем ее, чтобы она была упругой.

2. Надавливаем пальцами на переносицу, середину бровей, делая вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки.

3. С усилием, надавливая, рисуем желаемый красивый изгиб бровей, затем щипками лепим густые брови от переносицы к вискам.

4. Мягко и нежно лепим глаза, надавливая на их уголки и расчесывая длинные, пушистые реснички.

5. Надавливая на крылья носа, ведем пальчики от переносицы к носовым пазухам, подергиваем себя за нос и представляем, какой красивый нос у него получился.

1. Сильным нажатием пальчиков имитируем мытье головы.

2. Пальцами, словно граблями, ведем от затылка, от висков, от лба к середине головы, словно сгребаем сено в стог.

3. Спиралевидными движениями ведем пальцы от висков к затылку.

4. «Догонялки»: сильно ударяем подушечками пальцев, словно по клавиатуре, «бегаем» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга.

5. С любовью и лаской расчесываем пальцами, словно расческой, волосы и представляем, что его прическа самая красивая.

{SOURCE}

Читать еще:  Имбирь против рака
Ссылка на основную публикацию